Характеристика образовательного процесса
Казанакская основная общеобразовательная школа ориентирована на обучение, воспитание и развитие учащихся с учётом их индивидуальных особенностей, образовательных потребностей и возможностей путём создания в образовательном учреждении благоприятных условий для умственного, нравственного эмоционального и физического развития каждого ребёнка.
В соответствии с этим образовательная программа школы учитывает социальный заказ со стороны родителей учащихся, государства и социума. Принципы, лежащие в основе построения программы, ориентированы на личность ребёнка и создание в школе условий для развития его способностей и внутреннего духовного мира, на свободное сотрудничество педагогов и учеников, учащихся друг с другом, педагогов и родителей. Обучение ведется на русском языке, а в качестве дополнительного во 2-9 классах изучается немецкий язык.
Образовательный процесс в школе осуществляет в соответствии с регламентирующими федеральными государственными общеобразовательными программами двух ступеней общего образования:
начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);
основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет).
Учебный план для классов, реализующих стандарты первого поколения (2004 г.) разработан на основе Федерального и Регионального базисного учебного плана. В нём отражаются все образовательные области, компоненты и нормативы учебной нагрузки школьников.
С 2011-2012 учебного года к реализации ФГОС начальной ступени образования приступил 1-й класс. Для 1-3 классов, перешедших на ФГОС, используются соответствующие Федеральные учебные планы.
Кроме этого в целях реализации программы развития организована предпрофильная подготовка учащихся 9-х классов, которая включает в себя курсы по выбору, информационную работу, профконсультирование, профориентационную работу. Предпрофильная подготовка реализуется через организацию ориентационных, элективных, предметных и межпредметных курсов.
Школа реализует специальные (коррекционные) программы по обучению и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе в инклюзивном образовательном пространстве.
Составной частью учебного плана является календарный учебный график организации учебно – воспитательного процесса на учебный год.
Режим работы школы – пятидневная рабочая неделя для 1-4 классов и шестидневная для 5-9 классов. Продолжительность урока 40 минут. Во второй половине дня учреждение предоставляет детям возможность выбора видов и форм творческой деятельности во внеурочное время для самореализации личности в кружках, спортивных секциях, в деятельности школьного ученического объединения и органов детского самоуправления, что отражено в режиме работы школы.